Работа с музыкальными издательствами
Издательство – это компания, которая собирает доход от имени автора. Обычно издательство (музыкальный издатель) получает от 25% до 50% дохода исполнителя. Зачем исполнителю отдавать все эти деньги? Причины разные. Наиболее важные из них описываем ниже.
Авансы и роялти
Авансы — это авансовые платежи, которые обычно выплачиваются автору песен в качестве побуждения к заключению эксклюзивной сделки, по которой автор отказывается от права использовать свои песни или дает разрешение другим делать это.
Стандартная ситуация с издателем: крупный издатель и продюсер договорились о сделке, в результате которой продюсер обязуется работать эксклюзивно с издателем и передать разработанный им материал (уникальный бит, который является музыкальным произведением, а также звукозаписью) для исполнителя крупного звукозаписывающего лейбла в составе издательства. Издатель предложил выплатить 500 000 рублей в качестве аванса. Авансы – это не подарок от доброго дяди, они возмещаются далее за счет роялти. Но факт получения аванса может быть хорошей мотивацией к заключению контракта.
Размер роялти варьируется в зависимости от типа соглашения. Доля издателя составляет 50% при традиционной издательской сделке и обычно 25% при совместной публикации. Также автор песен не получает гонорар до тех пор, пока издатель не «окупит» проект, то есть когда сумма денег, полученных от песен автора, превышает сумму, авансированную автору песен.
Администрирование
Издатели предоставляют административные услуги, такие как регистрация прав на песни в национальных бюро регистрации авторских прав, обществах по сбору платежей, и во всем мире. Они также заключают сделки и получают лучшие гонорары, потому что им известны текущие ставки на различные песни в различных проектах. Например, если крупное рекламное агентство хочет использовать песню в национальной кампании, издатель находится в лучшем положении, чем автор, чтобы договориться о наиболее выгодных условиях, потому что издатель знает, какие похожие песни получили в аналогичных обстоятельствах уровни ставок. Издатель сделает все возможное, чтобы собрать все деньги, полученные от песни, из всех источников (за исключением доли автора в деньгах за исполнение, которая выплачивается непосредственно автору).
Эксплуатация
Издатель также должен использовать песни автора-исполнителя и находить возможности для получения дополнительного дохода. Например, издатели могут поощрять продюсеров или артистов перезаписать песни. Эти перезаписи известны как «каверы» и могут принести много дополнительных денег.
Кавер Уитни Хьюстон на «I Will Always Love You», который был написан и первоначально записан Долли Партон, был гораздо большим хитом, чем оригинальная пластинка.
Издатель также будет стараться размещать песни в кинофильмах, телешоу, видеоиграх и рекламных кампаниях, а также использовать их в качестве вспомогательного звукового ко-промоушен материала, например, в поздравительных открытках, игрушках, приложениях, мелодиях для звонков и так далее.
Иностранный доход
У международных крупных музыкальных издателей есть зарубежные филиалы, которые собирают деньги, заработанные песней, в других странах. Известные издатели, такие как Sony ATV и Warner Chappell, имеют офисы по всему миру. Небольшие издатели также могут управлять правами на свои песни по всему миру, используя «суб-издателей». Когда европейский певец перезаписывает песню, и песня пользуется успехом в Бенилюксе (Бельгия, Голландия и Люксембург), автору песен нужен кто-то там местный, чтобы собирать деньги от продажи пластинок, радиопередач и потокового вещания в этих странах.