Мировые продажи винила из США побили все рекорды

Весной 2018 года Американская Ассоциация звукозаписывающих компаний завершила подсчеты и подведение итогов за ушедший 2017 год и оценили объем рынка виниловых носителей и CD-музыки. По их данным впервые с 2011 года доходы компаний от продажи виниловых пластинок и музыкальных компакт-дисков в США в 2017 году превысили доходы от продажи отдельных композиций и альбомов онлайн в дигитальных популярных магазинах, следует из данных доклада.

Всего за 2017 год пользователи в Америке скачали музыкальных композиций суммарно на $ 1,3 млрд, а на покупку физических аудионосителей (винила и компакт-дисков) потратили $ 1,5 млрд.

Авторы исследования проанализировали динамику продаж и объясняют в своем докладе этот эффект, он заключается в серьезном падении числа платных загрузок треков и альбомов в дигитальных магазинах на фоне постоянного роста покупок носителей. В цифрах это падение составляет более чем 25% по сравнению с 2016 годом. Американские слушатели все чаще делают выбор в пользу подписок на стриминговые музыкальные ресурсы: в 2017 году общие доходы всех платформ, которые позволяют слушать музыку онлайн, выросли на 43% — до $5,7 млрд. и это составляет 65% доходов музыкальной индустрии, при этом скачивание музыки постоянно падает.

Службы стримминговой музыки, которые рассматривали исследователи – это Spotify, Apple Music, Vevo, музыкальные каналы YouTube, платформы SoundExchange, Pandora Plus, SiriusXM и другие ресурсы, которые позволяют пользователям слушать музыку по подписке.

Рекордсменом стала продажа музыки на виниловых пластинках. Этот тип носителей ежегодно приносит около 10% всех доходов музыкальной индустрии (около $395 млн). А вот компакт-диски в прошедшем году немного просели – доходы от продаж компакт-дисков в 2017 году упали на 6%, в суммарном выражении до $1,1 млрд.